TMS-система DeOS / Планирование маршрутов доставки
Своевременная доставка продукции — одна из главных составляющих эффективного ведения бизнеса. Для оптимизации маршрутов движения транспорта R-ID разработала эффективную и надежную систему DeOS «Оптимизация маршрутов движения транспорта».
TMS-система DeOS «Оптимизация маршрутов движения транспорта»
Семейство решений для автоматизации расчета выгодных маршрутов сбора-доставки, обеспечивающих снижение затрат, гибкое планирование и оптимизация работы парка транспорта. В линейку TMS DeOS (Delivery Optimization Suite) «Оптимизация маршрутов движения транспорта» входят три отраслевых конфигурации системы:
- DeOS.Distrib — Расчет маршрутов для доставки по торговым точкам;
- DeOS.Milk — Расчет маршрутов для сбора молочной продукции;
- DeOS.Oil — Расчет маршрутов для доставки нефтепродуктов.
Назначение системы
Программные решения DeOS «Оптимизация маршрутов движения транспорта» позволяют снизить расходы в логистических процессах путем автоматизированного расчета оптимальных маршрутов сбора-доставки, но не ограничиваются этим. Их применение помогает решить комплекс задач по улучшению работы транспорта:
- оптимизировать транспортные издержки,
- повысить эффективность использования собственного или наемного парка,
- учесть общие планы развития предприятий в применении к транспорту,
- наладить оперативный контроль за машинами и выполнением операций,
- обеспечить координацию работы транспорта с контрагентами.
Чтобы оценить прямой экономический эффект для вашего предприятия в цифрах, мы предлагаем провести Тестовый расчет оптимальной схемы маршрутов на ваших реальных данных.
Описание
TMS-система DeOS учитывает при расчете параметры, влияющие на график работы транспорта:
- карту с адресами точек доставки / погрузки и характеристиками дорог,
- график работы точек доставки,
- режим работы водителей,
- стоимость наемных машин или затраты на собственный парк,
- массо-габаритные и прочие характеристики автомобилей и множество других параметров.
Работа логистов / диспетчеров при построении маршрутов
DeOS освобождает специалистов от рутинной работы, помогая сосредоточится на более важных аспектах:
- быстро рассчитать модель с обновленными параметрами, получить ответ на вопрос «а что, если?»
Например, что если изменится график работы складов или точек доставки? Если расширить парк и снизить заказ у стороннего перевозчика? Как изменятся затраты в этом случае?
- контролировать и быстро реагировать на отклонения от оптимального плана.
Для полноценного выполнения этой задачи предусмотрена интеграция с GPS-системами и получения гео-данных с одной стороны и с системой управления складом (WMS) или АСУ управления отгрузкой — с другой. Система также включает мобильное приложение, обеспечивающее передачу водителем текущих статусов и отчетов.
DeOS работает
Система работает на реальных предприятиях в различных отраслях, включая дистрибуцию, пищевую промышленность, нефтепереработку, инкассацию, сбор мусора и в других. Сегодня под управлением системы находятся:
- перевозка 3.9 млн тонн груза и продукции в год,
- 23 000 единиц автопарка (включая сцепки),
- маршрутизация пробега в 180 млн км в год.
РЕЗУЛЬТАТЫ В ЦИФРАХ
- 99% доставок в срок
- 90% снижения простоя на точках доставки, времени ожидания погрузки-разгрузки транспорта
- 70% снижения перепробега автотранспорта в км
- 25% снижения времени на формирование маршрутов и подготовку документов
- 20% уменьшение парка автотранспорта за счет более эффективного использования
Тестовый расчет
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ ЭФФЕКТ В ДЕНЬГАХ:
Мы рассчитаем оптимальные маршруты и сможем сравнить затраты по этим маршрутным листам с фактическими. Разница — это те деньги, которые вы можете не тратить на ежедневную перевозку грузов.
На нашей практике, такой расчет показывает возможность снижения стоимости перевозок от 5 до 20% за счет сокращения количества машин на линии, более рационального их использования и уменьшения пробега.

Функционал и возможности TMS-системы DeOS «Оптимизация маршрутов движения транспорта»
Семейство решений DeOS включает в базовой конфигурации весь комплекс возможностей для обеспечения работ по основным задачам логистики: оптимизация операций и повышение эффективности, планирование, контроль.
Планирование и оптимизация маршрутов
- Одновременное планирование маршрутов между несколькими РЦ или предприятиями и множеством точек доставки.
- Каждый расчет (модель) сохраняется в системе и доступен для последующего анализа.
- Тонкая настройка системы тарификации. Учет времени года, типа и стоимости топлива, тарифных зон, городского/загородного режима движения, типов клиентов и пр.
- Оценка затрат на доставку для каждой точки.
- Оптимизация маршрутов с учетом одновременно выполняемых задач доставки и вывоза продукции из торговых точек.
- Ситуационное моделирование цепочки развития событий.
Карты
- Используется общепризнанная система WGS84. (Пользователи могут получать GPS-координаты точек доставки прямо из программы, не пользуясь сторонними картографическими сервисами).
- Используются векторные бесшовные карты.
- Карта полностью доступна для редактирования пользователем. Существует возможность самостоятельно формировать (рисовать) новые дороги.
- Актуализация карт — по запросу. Обновления выходят каждый день.
- Учет федеральных трасс.
Склады
- Учет окон погрузки (рамп), очередности погрузки на рампах.
- Время разгрузки рассчитывается в зависимости от веса, объема, количества паллет загружаемого товара.
- Учитываются организационные задержки.
- Учет категорий товаров, отгружаемых со складов.
- Поддержка кросс-докинга.
Автомобили
- Учет специализации, графика работы и стоимости использования каждого автомобиля, контроль минимальной загрузки.
- Возможность закрепить за автомобилем нескольких водителей, экспедиторов, менеджеров.
- Учет заезда транспорта на АЗС, стоянки, прочие объекты по пути следования.
- Указание специализаций, категорий и подкатегорий перевозимого товара. Связь со складами и клиентами.
- Учет прицепов. Возможность оставлять прицеп в разрешенной для этого точке (например, у клиента) и возвращаться за ним.
- Расширенный учет нормативов рабочего времени для водителей, включая многодневные нормативы, указание необходимых перерывов в работе и смену водителей на маршруте при превышении норматива одним из водителей.
- Сравнение плановых и фактических перемещений единиц автопарка.
- Оперативное информирование об отклонениях от графика.
- Истории маршрутов.
- Интеграция с GPS-системами.
Клиенты
- График работы для каждой точки, включая обеденный перерыв.
- Графики приема различных видов продукции.
- Приоритетность клиентов.
- Возможность использования спецтранспорта.
- Возможность критического планирования маршрутов.
- Запрет опозданий для указанных точек.
- Оповещение клиентов о доставке по электронной почте / SMS.
Настройки и интерфейс
- Выполнение действий по расписанию (отправка отчетов, актуализация данных, внесение записей в журнал и т.д.).
- Современный интерфейс.
Интеграция со внешними системами
Архитектура DeOS предполагает возможность интеграции с другими используемыми на предприятии системами и решениями, включая:
- работающие на складе WMS-системы,
- установленные на автомобилях GPS и другие системы удаленного мониторинга,
- ERP,
- применяемые на предприятии АСУ.
Область применения