ENG
мы в социальных сетяхFacebookLinkedInInstagramYouTubeRSS
127521, Москва, ул. Октябрьская, 72
+7 (495) 645-44-48 | contact@r-id.ru

Оптимизация маршрутов движения транспорта

Своевременная доставка продукции — одна из главных составляющих эффективного ведения бизнеса. Для оптимизации маршрутов движения транспорта R-ID разработала эффективную и надежную систему DeOS «Оптимизация маршрутов движения транспорта».

Функционал и возможности системы

TMS система DeOS «Оптимизация маршрутов движения транспорта»

Семейство решений для автоматизации расчета оптимальных маршрутов сбора-доставки, обеспечивающих снижение затрат, гибкое планирование и качество работы парка грузового автотранспорта. В линейку TMS DeOS (Delivery Optimization Suite) «Оптимизация маршрутов движения транспорта» входят три отраслевых конфигурации системы:

  • DeOS.Distrib — Расчет маршрутов для доставки по торговым точкам;
  • DeOS.Milk — Расчет маршрутов для сбора молочной продукции;
  • DeOS.Oil — Расчет маршрутов для доставки нефтепродуктов.

Назначение системы

Программные решения DeOS «Оптимизация маршрутов движения транспорта» позволяют снизить расходы в логистических процессах путем автоматизированного расчета оптимальных маршрутов сбора-доставки, но не ограничиваются этим. Их применение помогает решить комплекс задач по улучшению работы транспорта:

  • оптимизировать транспортные издержки,
  • повысить эффективность использования собственного или наемного парка,
  • учесть общие планы развития предприятий в применении к транспорту,
  • наладить оперативный контроль за машинами и выполнением операций,
  • обеспечить координацию работы транспорта с контрагентами.

Чтобы оценить прямой экономический эффект для вашего предприятия в цифрах, мы предлагаем провести бесплатный тестовый расчет оптимальной схемы маршрутов на ваших реальных данных.

Описание

TMS система DeOS учитывает при расчете параметры, влияющие на график работы транспорта:

  • карту с адресами точек доставки / погрузки и характеристиками дорог,
  • график работы точек доставки,
  • режим работы водителей,
  • стоимость наемных машин или затраты на собственный парк,
  • массо-габаритные и прочие характеристики автомобилей и множество других параметров.

Работа логистов / диспетчеров при построении маршрутов

2015-10-08_DeOS_02.png

Помимо снижения расходов за счет оптимизации расчетов, система снимает со специалистов большую часть рутинных задач и помогает в работе над наиболее важным:

  1. быстро рассчитать модель с обновленными параметрами, получить ответ на вопрос «а что, если?»
    Например, что если изменится график работы складов или точек доставки? Если расширить парк и снизить заказ у стороннего перевозчика? Как изменятся затраты в этом случае?
  2. держать контроль за текущей ситуацией и быстро реагировать на отклонения от оптимального плана.
    Минимальные отклонения в реальной работе транспорта от плана — это и есть качество его работы. Для полноценного выполнения этой задачи предусмотрена интеграция с GPS-системами и получения гео-данных с одной стороны и с системой управления складом (WMS) или АСУ управления отгрузкой — с другой. Система также включает мобильное приложение, обеспечивающее передачу водителем текущих статусов и отчетов.

DeOS работает

Система работает на реальных предприятиях в различных отраслях, включая дистрибуцию, пищевую промышленность, нефтепереработку, инкассацию, сбор мусора и в других. Сегодня под управлением системы находятся:

  • перевозка 2,6 млн тонн груза и продукции в год,
  • 15 000 единиц автопарка (включая сцепки),
  • маршрутизация пробега в 120 млн км в год.
РЕЗУЛЬТАТЫ В ЦИФРАХ
  • 20% уменьшение парка автотранспорта за счет более эффективного использования
  • 70% снижения перепробега автотранспорта в км
  • 99% доставок в срок
  • 25% снижения времени на формирование маршрутов и подготовку маршрутных документов
  • 90% снижения простоя на точках доставки, времени ожидания погрузки-разгрузки транспорта

Бесплатный тестовый расчет

Система предназначена для выполнения комплексных задач и ее внедрение дает множество преимуществ, однако именно экономия на расходах позволит оценить прямой эффект от внедрения TMS DeOS «Оптимизация маршрутов движения транспорта».

Давайте оценим ожидаемый эффект непосредственно в деньгах

Мы предлагаем провести расчет схемы маршрутов вашего предприятия на определенный период в прошлом (например, день) на ваших реальных данных: мы рассчитаем оптимальные маршруты и сможем сравнить затраты по этим маршрутным листам с фактическими. Разница — это те деньги, которые вы можете не тратить на ежедневную перевозку грузов.

На нашей практике, такой расчет показывает возможность снижения стоимости перевозок от 5 до 20% за счет сокращения количества машин на линии, более рационального их использования и уменьшения пробега.

2015-10-08_DeOS_01.jpg

Функционал и возможности TMS системы DeOS «Оптимизация маршрутов движения транспорта»

Семейство решений DeOS включает в базовой конфигурации весь комплекс возможностей для обеспечения работ по основным задачам логистики: оптимизация операций и повышение эффективности, планирование, контроль.

Планирование и оптимизация маршрутов

  • Одновременное планирование маршрутов между несколькими РЦ или предприятиями и множеством точек доставки.
  • Каждый расчет (модель) сохраняется в системе и доступен для последующего анализа.
  • Тонкая настройка системы тарификации. Учет времени года, типа и стоимости топлива, тарифных зон, городского/загородного режима движения, типов клиентов и пр.
  • Оценка затрат на доставку для каждой точки.
  • Оптимизация маршрутов с учетом одновременно выполняемых задач доставки и вывоза продукции из торговых точек.
  • Ситуационное моделирование цепочки развития событий.

Перспективное планирование

  • Расчет маршрутов по нескольким наборам параметров (мета-расчетов) одновременно.
  • Расчет прогнозов при изменениях в списке складов, заказчиков, автомобилей, объемов и т.д.
  • Режим работы «а что, если».
  • Специальные модели расчета маршрутов.
  • Оценка эффективности работы кросс-докинга.

Карты

  • Отсутствует проприетарная система координат, используется общепризнанная система WGS84. Пользователи могут получать GPS-координаты точек доставки прямо из программы, не пользуясь сторонними картографическими сервисами.
  • Используются векторные бесшовные карты.
  • Карта полностью доступна для редактирования пользователем. Настраиваются типы дорог, запрет проезда по дороге, ограничения скорости на определенных участках дорог, ограничение по проезду типа транспорта. Существует возможность самостоятельно формировать (рисовать) новые дороги.
  • Актуализация карт — по запросу. Обновления выходят каждый день.
  • Учет федеральных трасс.

Склады

  • Учет окон погрузки (рамп), очередности погрузки на рампах.
  • Время разгрузки рассчитывается в зависимости от веса, объема, количества паллет загружаемого товара.
  • Учитываются организационные задержки.
  • Учет категорий товаров, отгружаемых со складов.
  • Поддержка кросс-докинга.

Автомобили

  • Учет специализации, графика работы и стоимости использования каждого автомобиля, контроль минимальной загрузки.
  • Возможность закрепить за автомобилем нескольких водителей, экспедиторов, менеджеров.
  • Учет заезда транспорта на АЗС, стоянки, прочие объекты по пути следования.
  • Указание специализаций, категорий и подкатегорий перевозимого товара. Связь со складами и клиентами.
  • Учет прицепов. Возможность оставлять прицеп в разрешенной для этого точке (например, у клиента) и возвращаться за ним.
  • Расширенный учет нормативов рабочего времени для водителей, включая многодневные нормативы, указание необходимых перерывов в работе и смену водителей на маршруте при превышении норматива одним из водителей.
  • Сравнение плановых и фактических перемещений единиц автопарка.
  • Оперативное информирование об отклонениях от графика.
  • Истории маршрутов.
  • Интеграция с GPS-системами.

Клиенты

  • График работы для каждой точки, включая обеденный перерыв.
  • Графики приема различных видов продукции.
  • Приоритетность клиентов.
  • Возможность использования спецтранспорта.
  • Возможность критического планирования маршрутов.
  • Запрет опозданий для указанных точек.
  • Оповещение клиентов о доставке по электронной почте / SMS.

Настройки и интерфейс

  • Выполнение действий по расписанию (отправка отчетов, актуализация данных, внесение записей в журнал и т.д.).
  • Современный интерфейс.

Интеграция со внешними системами

Архитектура DeOS предполагает возможность интеграции с другими используемыми на предприятии системами и решениями, включая:

  • работающие на складе WMS-системы,
  • установленные на автомобилях GPS и другие системы удаленного мониторинга,
  • ERP,
  • применяемые на предприятии АСУ.

Область применения

Возникли вопросы или нужна дополнительная информация?
Вы можете связаться с нами телефону +7 (495) 645-44-48
Отправить запрос по электронной почте info@r-id.ru
© 2011–2017 ЗАО «Эр-АйДи» (R-ID). Все права защищены
Адрес страницы в интернете
http://www.r-id.ru/technology/optimizatsiya-marshrutov-dvizheniya-transporta/